- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

18.02.2012 | Прогресс и христианство


В области реальной политики человеком, сознательно служащим России из христианских побуждений, я бы назвал Петра Аркадьевича Столыпина. Он говорил, что знает, что будет убит, это была эпоха террора, поэтому был обуреваем не тщеславием, но служил, выполняя свой долг. Его действия были действиями умного политика, который заботился о будущем своей страны. Столыпин понимал, что необходимо провести ряд реформ, которые дадут стране возможность развития и снимут напряжение в обществе, грозящем революцией. Аграрные реформы позволят крестьянину выйти из сельской общины, без чего затруднительно экономическое развитие России. Заселение Сибири и Дальнего Востока, с одной стороны, снимет проблему аграрного перенаселения европейской части России, с другой — позволит русским освоить те территории, которые иначе, будучи незаселенными, рано или поздно от России отпадут.

В области образования Столыпин был инициатором всеобщего начального образования, закон о котором и был принят в 1909 году. А к этому времени даже среди мужчин было не более одной четверти грамотных.

Гуманные это были шаги или христианские? И те и другие. Христианин исходит в своих действиях из принципа «не делай другому того, чего не хочешь себе». Я думаю, Столыпин хотел, чтобы его дети были грамотными, чтобы не были нищими, и он понимал, что все дети России, и крестьянские, и купеческие, должны иметь право на образование, на медицинское обслуживание, на достаток, и надо помочь людям этого достигнуть. Потому что народ, живущий в дикости, прибегающий при болезнях к услугам колдунов, как это было в то время, не лучшее православное сообщество.

Христианская мотивация Столыпина в первую очередь проявлялась по отношению к самому себе. Когда человек не заботится о себе, о своей безопасности, а заботится о долге, деле, которое ему вручено, — это и есть признак того, что человек живет, исходя из христианского чувства долга, а не из корысти. Ведь грехопадение — это результат эгоизма, желания послужить себе, а правильный путь, путь от греха к благодати — желание служить Богу и ближнему.

Среди других видных общественных и политических деятелей этого периода можно назвать и Александра Дмитриевича Самарина, бывшего обер-прокурором Святейшего синода перед революцией 1917 года. Со временем, я думаю, он станет исповедником, потому что уже в советское время он не выходил из ссылок, в том числе тяжелой якутской ссылки, и умер в Костроме в 30-м году. Самарин понимал всю тяжесть положения Церкви в то время, всю неправду отношений между Церковью и властью и был горячим сторонником восстановления патриаршества, горячим сторонником Поместного собора 1917-1918 годов, в котором и принял самое активное участие. Активно протестовал и против возвышения Распутина, не боялся, не молчал, за что и был отстранен от руководства Синодом.

Источник: http://www.nsad.ru


 
    © 2024  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна