- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

27.12.2011 | Католицизм в России.


Исторический очерк. — Пропаганда К. в России, зачастую идя рука об руку с политическими задачами папства, ослабевала или усиливалась, но никогда не изменяла основным своим принципам. Географическое положение и культурно-политические условия России открыли христианству доступ в нее из Константинополя; но отсутствие в ту пору резкой обособленности в догматах и обрядах Зап. и Вост. церквей не создавало здесь принципиальной помехи и для Рима. Для русских Х в. могла быть ясною разница между язычеством и христианством, невозможность опираться на старые верования; но откуда шло новое учение в смысле догматическом — это оставалось пока еще безразличным. Опасения русских, чтобы с принятием христианства из рук Византии не поставить себя в зависимость от нее, до известной степени создавали даже благоприятную почву для римской пропаганды.

В 959 г., уже приняв крещение в Царьграде, вел. княгиня Ольга просила германского имп. Оттона Вел. прислать ей священников: она была тогда в ссоре с импер. византийским. Обстоятельства вскоре изменились, и отправленный Оттоном епископ Адальберт вернулся из Киева без успеха. Дружественные сношения Владимира св. с королями польским, чешским и венгерским открывали дорогу католическим миссионерам. В год крещения Владимира Папа шлет ему в Корсунь мощи святых. Брунон-Бонифаций по дороге к печенегам радушно принят в Киеве (1007). Заключение в тюрьму епископа Рейнберга, приехавшего из Польши с дочерью Болеслава Храброго, вызвано было, кажется, скорее соображениями политическими, чем антагонизмом религиозным. Окончательное разделение церквей (1054) не сразу создало ту глубокую пропасть между ними, которая почувствовалась позже. "Послания против латинян" первое время еще лишены страстности и нетерпимости: препод. Феодосий проповедует веротерпимость и милость к латинянам.

Вел. кн. Киевский Изяслав I, изгнанный братьями, обращается за помощью к Папе Григорию VII и не считает зазорным преподнести свою землю к стопам св. Петра, чтобы получить ее как дар римского престола (1075).

Хотя на предложение антипапы Климента III о соединении церквей и последовал отказ, но русский митрополит отправил в Рим посла и с благоговением принял присланный оттуда в дар мощи святых (1091).

Новгородские женщины носили своих детей на молитву без различия к православным и католическим священникам. Браки с латинянами были обычным явлением, хотя и требовалось предварительное принятие православия. Иноземцы-купцы в Древней Руси пользовались широкой веротерпимостью.

В XII-XIII вв. существовали латинские церкви в Киеве, Переяславле, Смоленске, Полоцке, Пскове, Новгороде и Ладоге. В домонгольский период развитию чувства вражды к латинянам препятствовало, по словам Голубинского, живое житейское общение, в котором находились русские с западноевропейскими народами, особенно с поляками и венграми. К тому же и латинская пропаганда лишь перед самым концом домонгольского периода приняла характер более или менее систематичный.

Источник: http://viol.narod.ru


 
    © 2024  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна