17.12.2011 | Иконы
Иконопись не является неким самостоятельным искусством. Иконопись является частью жизни Церкви, одним из ее установлений. Стремление Церкви – выразить посредством образа свое учение, историю, принципы веры, то есть молитву, богословие, как веяние, дыхание духовной жизни. Язык иконописи был выработан разумом Церкви, истории и народов под благодатным дыханием Святого Духа, который всегда пребывает в Церкви.
Очень часто почитание икон людьми, не посещающими Церковь, переходит в идолопоклонство, когда народ поклоняется именно самой иконе, а не изображению на ней. Новости о чудодействии икон, об их «магических» свойствах очень часто распространяется народной молвой. И, не смотря на то, что такое отношение несовместимо с догмами об иконопочитании и подвергается критике православных богословов, полностью искоренить подобные суеверия не представляется возможным.
Благоговейное и молитвенное отношение к иконописной живописи – одна из важнейших особенностей православия. И даже то, что в определенных конфессиях также используются изображения Божьей матери, Иисуса Христа, святых угодников, различие в отношении к иконе разительное.
Религиозная живопись в православии является не просто украшением или иллюстрацией. Православная икона – это окно в духовный мир. Икона дает возможность молящемуся христианину окунуться в мир, всегда остающийся недоступным для обычного физического взгляда.
Иконопись – это одно из средств духовного познания, запечатление небесного образа некими материальными отпечатками, оставленными высшим молитвенным опытом. Икона – это богословие в образах.