- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

23.11.2011 | Отношение Христианства к войне


Ни для кого не секрет, что мир – на грани третьей мировой войны. То тут, то там вспыхивают конфликты, перманентно тлеют, как угольные копи, очаги напряжённости на Ближнем Востоке, Северном Кавказе, Пакистане, Иране, Афганистане, Югославии, Ольстере. Мир захлёстывают природные катаклизмы, эпидемии, изничтожается человеческая любовь. Люди чувствуют, что наступает новый и страшный период. Происходит кардинальная переоценка ценностей, ломаются границы, рассыпаются традиционные религиозные ценности. Христианские истины отнесены на периферию и подвергаются зловещему осмеянию. Ширится разврат, наркомания, культивируется сила, мамона, властно нарастает косматый кошмар глобализма, завязывается идеология с апофеозом греха и нигилизма. Глобализм – это четвёртый Коминтерн, он рушит государства, религиозные системы, экономики, этносы, всё смешивает в единое мёртвое месиво. Предполагается, что на обломках мира, который выживет во вселенском катаклизме, возникнет единое государство и единая система управления людьми. Внешний предлог для всей этой катавасии такой: ресурсов мира не хватает, планета перенаселена, нужно сокращать «лишние рты». Реальная же причина – тёмная жажда власти, презрение к человеку как к творению Божию, ярое богоборчество. Возрождается вульгарная теория Мальтуса о человеческом преизбытке. Говорят, что все мы подлежим колоссальному численному сокращению. Останется лишь некий «избранный миллиард», предназначенный владеть совокупным земным богатством. И судя по всему, если не произойдёт отрезвляющего чуда и человек не преобразится, мир накроет апокалипсическая волна коллапса как плата за очередную попытку сильных мира сего создать общемировой Третий рейх, он же гипер-Содом и Гоморра.

Что такое война и какое противодействие ей знает христианство? Ответы на эти вопросы удивительно глубоко даёт святитель Василий Кинешемский в своих богословских трудах. Высокодуховный эрудит, он причислен Русской православной церковью к лику святых. Святитель жил в революционные времена начала ХХ века, и его мнение для нас особенно важно. Нынешний глобализм, как все мы ясно видим, так же, как и марксизм, начал утверждаться на терроризме и войнах. Война – это пролитие крови. Ничто так не разъединяет людей, как насилие и убийство. Однако глобализм выбрал для себя именно этот путь. Поэтому для начала нужно разобраться в христианской оценке феномена войны и смуты. Святитель пишет, что злом смерть и убийство становятся тогда, когда они становятся результатом ненависти злого человека, его злой воли. Война – это грозовая туча, образующаяся из совокупного человеческого зла. Мелкие противонравственные деяния отдельных лиц постепенно накапливаются и готовят грозу войны так же неизбежно, как водяные испарения образуют облака. Это не мистика, а простое реалистичное объяснение.

Обычными причинами возникновения современных войн является либо погоня за рынками, либо же национальное властолюбие. Поэтому каждый человек, живущий материалистическими интересами, личной выгодой, честолюбием, властолюбием, славолюбием, формирует ту общественную атмосферу эгоизма, которая, сталкиваясь с эгоизмом других отдельных людей и целых народов, порождает войну. На каждом человеке, делающем то или иное зло, нарушающим заповеди Божии, лежит ответственность за войну, и уклоняться от этой ответственности никто не имеет права. Все таковые в той или иной степени являются виновниками войны из-за своих противонравственных деяний и греховной жизни. Отсюда – вывод: жизнь во Христе, жизнь праведная, соблюдение заповедей Божиих есть лучшее средство предупреждения войны. И такой образ жизни – обязанность любого гражданина, на деле заботящегося о благе для своей страны.

Зло есть результат действия страстей и дьявола. Оно – результат свободной воли человека. Поэтому человек волен либо принять эти помыслы, либо их отторгнуть. Всё, по сути, предельно просто. Было бы только желание и святая осознанная ненависть ко греху. Но если человек не вооружён учением православной церкви о человеке, о зле и о добре и не знает заповедей Божиих, то он будет лёгкой игрушкой в руках злых сил.

Источник: http://6chuvstvo.pereprava.org


 
    © 2024  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна