- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

04.10.2011 | Православие о человеке


Антропология Православия (учение о человеке), дает нам всестороннее и четкое понятие, основанное на богослужебных текстах и на учениях отцов Церкви.

Можно сказать о человеке и хорошо, и плохо. И ни то, ни другое не будет неправдой. Сотворенный Богом, в идеале, человек – добрый, хороший и праведный. Но из-за своего удаления от Бога, непослушания, он может быть злым, завистливым, нелюбящим ближнего своего. Очень точно было сказано русским поэтом Г. Державиным: «Я царь, я раб, я червь, я бог». Можно все определения назвать верными. Человек – есть царь над животным миров, ибо умеет и знает то, что неподвластно животным, человек – раб своих привычек, страстей и грехов, человек – червь, ибо он смертен и пойдет в землю, и человек – бог, ибо создан по подобию и образу Божию и призван жить в раю с Богом.

Человек – творение Божье! И идея творения нерушима. Не отвергая теорию эволюции, хотя и эволюция могла быть волей Божией, мы не можем сказать, как точно совершено творение человека, но Бог сотворил его и вдохнул жизнь, живую душу.

Образ Божий в человеке – это дух, любовь и совесть, стремление к бесконечному. Мы должны совершенствовать образ Божий в себе, развивать, становиться чище и добрее, то есть ближе к Богу, совершенствовать в себе его образ.

Русский язык очень четко описывает определение человека в самом названии, в самом слове. «Чело века». То есть на челе – отпечаток вечности. А вечность – это Бог. Человек – это образ Божий.


 
    © 2024  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна