- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

03.08.2011 | Благодать


Благодать принято расценивать как божественную силу, даруемую человеку Богом для спасения. Человеческая греховность и неспособность самостоятельно загладить грех, совершить спасение своей души во имя Господа, поиск и необходимости божественной благодати во имя спасения души всегда были общепринятыми истинами и догмами христианской церкви.

Спасение человека может произойти только от Бога, а значит, спасение совершает именно он, Бог. Печальное и плачевное состояние человека было показано человеку Богом посредством закона в Ветхом Завете. В Новом Завете христианам было дано спасение. Бог сделался человеком, чтобы освятить человеческую природу.

Божья благодать располагает человека к посвящению, и помогает различными способами достичь спасения. Вначале человек приходит к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. Поэтому она и называется благодатью предшествующей и приготовляющей. Затем происходит возбуждение веры и любви к Христу, происходит общение с Ним. Человек переносит на себя заслуги Христа, а затем получает прощение грехов и, наполнившись силами добра, возрождается. Это и есть действие благодати. Человек самостоятельно определяет себя с добром, но даже в таком положении в человеке остается греховное начало, заложенное ветхозаветным Адамом. Именно поэтому для борьбы с греховностью, человек обращается за помощью и содействием к божественной силе. Подобная благодать, ведущая человека на стадии нравственного развития, называется благодатью содействующею. Она дарит человеку пребывание в добре, и он проникается волей Божиею, понимая, что не может быть ничего иного, чем хочет Бог.


 
    © 2019  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна