- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

16.03.2013 | Христианство и философия


Как и философия, христианство тоже создает картину мира, но эта картина религиозная, а не философская. Особенность религиозной картины в том, что в ней главную роль играют боги или Бог, причем эти боги или Бог наделены важнейшими чертами личности (желанием и нежеланием, гневом и милосердием) и обладают свободой воли.

1

Бог, который лишен черт личности и свободы воли, называется «философским Богом» и принадлежит философии, а не религии. У философского и религиозного Бога общее только название. Философский Бог не может поступать так, как ему вздумается, не может делать то, что желает. Более того, он вообще не может желать и уж тем более произвольно (т.е. по воле) следовать своему желанию.

2

Как следствие, философский Бог не подлежит культу. Культ предполагает, что на Бога можно воздействовать (жертвоприношениями, молитвами, другими обрядами), а на безличного Бога воздействовать нельзя. Культ философского Бога бессмыслен: какой смысл молиться и просить у Бога прощения, если он все равно не услышит, если он вообще не может слышать и откликаться на наши мольбы? В античности философскими были Бог Аристотеля и Бог Плотина.[1]

3

В отличие от античной философии христианство не может похвастаться многообразием. За всю свою историю оно создало одну-единственную картину мира, хотя и нельзя сказать, что эта картина у всех христианских мыслителей одинакова. Да и недостатком единственность христианской картины конечно же не является. Христианство – религия, а не философия, и было бы смешно, если бы оно меняло свои картины как перчатки.

4

Христианское вероучение – плод длительного исторического развития. Даже если согласиться с тем, что оно уже содержится в священных книгах христиан (Священном Писании), потребовалось немало сил и времени, прежде чем оно было извлечено на свет и обрело более или менее стройную форму. Причем многочисленность христианских ересей доказывает, что Священное Писание допускает разные и зачастую противоречащие друг другу толкования, и поэтому нельзя сказать, что христианское учение вытекает из своих первоисточников однозначно.

Источник: http://www.v-volnov.narod.ru


 
    © 2018  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна