- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

21.11.2012 | Христианство и богатство


В наше время, особенно на западе, среди христиан очень распространена так называемая "доктрина процветания", суть которой в том, что все христиане должны жить в материальном благополучии, а если они бедны – это значит, что Господь не благословляет их.

Давайте посмотрим, как Библейский словарь Брокгауза определяет термин "богатство". Богатство - это владение собственностью, размеры которой намного превышают жизненно необходимый уровень. Богатство может быть дано Богом как благословение, дарованное благочестивому (Притч 10:22) в награду за выдержанное испытание (Иов 42:10) или проявленное прилежание (Притч 12:27). Но оно может быть и неправедно присвоено не знающим угрызений совести безбожником (Пс 72:12). Поэтому богатство не может быть мерилом благочестия, как и нищета - признаком особой вины перед Богом (ср. Притч 28:6). Человек, благочестивый на словах, на деле может накапливать богатство неправедным путем (Мк 12:40). Мудрец говорит в своей молитве: "Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтоб обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Притч 30:8 и след.).

Итак, мы видим, что богатство никак не может являться мерилом благочестия. Что говорит Новый Завет о богатстве и богатых людях: "И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие." (Лук. 18:18-25). Вначале я поясню, что такое "игольные уши". "Игольными ушами" в Израиле называли узкий дверной проем, ведущий в дом. Это, конечно же, не ушко от иголки, но, тем не менее, этот дверной проем настолько низкий и узкий, что верблюду было бы очень трудно, практически невозможно пройти сквозь него. Господь очень удачно сравнил богатого с верблюдом в данном случае, показав, почему верблюду будет трудно пройти сквозь "игольные уши" – ему будут мешать горбы на спине (как мы знаем, горбы верблюда содержат жировой запас животного, по аналогии с тем, кто держит свое богатство про запас). Не имея горбов – верблюд, возможно, мог бы пройти сквозь этот дверной проем. Так и богатство (в большинстве своем – неправедно нажитое), мешает человеку войти в Царствие Божие.

Источник: http://iscelen.org


 
    © 2018  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна