25.09.2012 | Русская православная Церковь в Средние века
После возникновения такого огромного количества монастырей, которые имелись практически в каждом селении, монахи стали советниками князей и в государственных делах. И тут же назрел разрыв отношений между Православной и между католической Церквями. А вот после официального разрыва между православной и Католической церквами, все Константинопольские епископы стали на сторону Русской Православной Церкви. Надо сказать, что греческие епископы совершенно сознательно настраивали и князей, и простой народ против католичества. Данный факт также признается и многочисленными православными исследователями.
Связь с католическим миром все еще продолжала существовать вплоть до монгольского периода. Но начавшийся раскол все продолжал увеличиваться и наконец произошел полный разрыв отношений между Русской православной церковью и Католической церковью.
Но князья также старались в своей борьбе за власть опираться на авторитет церкви, а примером может служить и такой князь, как Андрей Боголюбский.
Но такое нашествие татаро-монголов сильно отразилось на всей жизни Православной церкви. Многие монастыри и храмы были сожжены и разрушены, а многие прихожане и монахи были убиты. Но многие православные церкви в то время оказались в привилегированном положении, Татары и монголы оказывали им покровительство, и именно таким образом старались и укрепить авторитет среди простого народа. И историки замечают, что после такого нашествия татаров и монголов в архитектуре церквей появился и «шатровый» стиль, что и было отображением шатров, в которых и жили захватчики.
Наступил 1559 год, а патриарх Константинопольский Иеремия возвел Московского митрополита в патриаршее достоинство. И началось возвышение чинов Русской православной Церкви.