- У истоков
- Структура государства
- Богословские понятия
- Во храме спасение
- Превозглашение святости
- Церковные конфликты
- Истина


Обратная связь:
admin@podkova-63.ru





   
  

22.08.2012 | «Иисус держит Церковь в Своей руке».


Дорогие братья и сестры,

сегодня, после перерыва на каникулы, мы возобновляем наши аудиенции в Ватикане, и мне хотелось бы продолжить ту «Школу молитвы», в которой мы с вами занимались по средам.

Сегодня я хотел бы говорить о молитве в книге Откровения (также известной как Апокалипсис), которая, как вы знаете, является последней книгой Нового Завета. Это сложная книга, но в ней скрыто великое богатство. Она соединяет нас живой, пульсирующей молитвой христианской общины, собравшейся, чтобы праздновать «День Господень» (Откр 1, 10). Именно это является главной, направляющей темой этого текста.

Чтец представляет собранию весть, которая была возвещена Господом Евангелисту Иоанну. Чтец и собрание являются, можно сказать, двумя главными действующими лицами этой книги. К ним обращено торжественное приветствие: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего» (1, 3). Посредством постоянного диалога между ними разворачивается симфония молитвы, которая развивается на протяжении всей книги, приобретая различные формы. Собрание внимает чтецу, который сообщает ему весть, и мы, слушая и наблюдая за ответом собрания, соединяемся с ним в молитве.

Первая часть Откровения (1, 4 — 3,22) в том, что касается позиции собрания, состоит в свою очередь из трех частей. Первая из них (1, 4-8) представляет собой диалог — единственный в своем роде в Новом Завете, — который происходит между собранием и чтецом, который обращается к нему с приветствием благословения: «Благодать вам и мир» (1, 4). Чтец указывает на источник этого приветствия: оно исходит от Троицы — от Отца, Святого Духа, и Иисуса Христа, которые вместе осуществляют Свой замысел сотворения и спасения человечества. Собрание внимает чтецу, и услышав имя Иисуса Христа, они отвечают возгласом радости, вознося молитву хвалы: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (1, 5б-6).

Собрание, объятое любовью Христа, ощущает себя освобожденным от рабства греха и провозглашает себя «Царством» Иисуса Христа, полностью принадлежащим Ему. Оно сознает великую миссию, порученную ему через Крещение, — нести присутствие Бога в мир. Это провозглашение хвалы завершается вновь обращением к Иисусу, и собрание с растущим энтузиазмом признает, что Ему надлежат «слава и держава» за спасение человечества. Гимн хвалы Христу завершается заключительным возгласом «аминь».

Уже эти первые четыре стиха содержат ценные для нас с вами указания. Они, в частности, говорят нам, что наша молитва должна заключаться, прежде всего, в том, чтобы слушать Бога, говорящего с нами. Наполненные множеством слов, мы не привыкли слушать, и в особенности намеренно входить в состояние внутренней и внешней тишины, чтобы быть внимательным к тому, что Бог хочет сказать нам. Эти стихи также учат нас тому, что наша молитва, которая часто состоит из одних лишь просьб, должна быть исполнена хвалы Богу за Его любовь, за дар Иисуса Христа, который принес нам силу, надежду и спасение.

Далее чтец вновь обращается к собранию, охваченному любовью Христа, чтобы напомнить ему о важности осознания Его присутствия в их собственной жизни. Он говорит: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (1, 7). После того, как Иисус Христос был восхищен на небо в «облаке» — символ трансцендентности (ср. Деян 1:9) — Он вернется так же, как был вознесен на небо (ср. Деян 1, 11б). Тогда все народы признают Его, и, как предвозвестил св. Иоанн в четвертом Евангелии, «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19, 37). Они осознают свои грехи, за которые Он был распят, и подобно тем, кто непосредственно присутствовал на Голгофе, будут «бить себя в грудь» (ср. Лк 23, 48), моля о прощении, чтобы последовать за Ним, и таким образом подготовиться к полному общению с Ним после Его окончательного возвращения. В ответ на эту весть собрание провозглашет: «Ей, аминь» (Откр 1, 7б).

Источник: http://christianportal.ru/


 
    © 2024  Христианство  При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна