22.06.2012 | Великие святые Киевской Руси.
Там, где поднялись к небу величественные храмы, там, где утвердилась великая православная вера, появились и первые ее подвижники. Это были и Антоний и Феодосий Печерские. Поселившись в пещере на холме Киевском, после зажегши свечу Господу в подземном храме. они положили новое начало иноческому подвигу, а та лавра, которую они основали, положила начало новой святыни Киевской Руси, а вскоре и стала новой святыней Православия.
Другой подвижник, преподобный Нестер, который вошел в историю православия, как первый русский летописец, оставил нашим потомкам такое свидетельство о Киевско- Печерском монастыре: «Иные построены златом и серебром, а иные слезами и молитвами». И в этот монастырь приходили те люди, которые оставили избранное земное ради избранного небесного. Это и святой Илия (Муромец), это богатырь, который после был прославлен в русских былинах. Это и художник иконописец Алипий. Это и Нестор-летописец, это и двенадцать каменоздателей, которые и построили Успенский собор. огромное значение для становления русского православия имеют и старцы Антоний и Феодосий, которые и явились новым началом дерева киевского монашества. которое процветало богоугодными делами и чудесами его великих святых.
А во все последующие времена многие православные монастыри были училищами Христианской веры, местом средоточия праведности и благочестия, и средоточием христианской духовной жизни.
А в своей монашеской жизни каждый несет послушание на том месте и в том деле, к которому он наиболее призван. И в иконописи и в архитектуре возникла на Руси та самобытная школа, которая была связана с национальным характером, связана с национально-религиозным пониманием меры и красоты православия.
И тем отличием нашей национальной культуры от западной культуры, является то отличие, которую она получила именно из источника. И этим источником является Священное писание, которое является единственным источником, которое Русь получила именно на родном языке. И книги Священного Писания и толкования к ними стали основой того христианского мировоззрения, книгами просвещения и книгами нравственного воспитания народов.